В 2020 году посещаемость ТРЦ во время выходных в честь 8 марта показала положительную динамику относительно 2019 года. Аналитики Rstat провели сопоставление показателей за периоды 07-09 марта 2020 и 08-10 марта 2019. В московских ТРЦ количество посетителей выросло на 6,3%, а в регионах – на 14,1%.
Для анализа посещаемости магазинов было выделено пять традиционно лидирующих сегментов среди подарков для женщин: косметика и парфюмерия, ювелирные магазины, электроника и салоны сотовой связи, обувь, одежда.
Совершенно неожиданно резко уменьшилась посещаемость магазинов косметики и парфюмерии: в Москве относительно 2019 года количество людей упало на 18,4%, а в регионах – на 19,9%. Не исключено, что большая часть продаж пришлась на долю интернет-продаж.
Ювелирные магазины пользовались популярностью в Москве: посещаемость выросла на 18,3%, а вот в регионах осталась практически на том же уровне, что и в 2019 – прирост всего 0,6%.
Картина изменения посещаемости магазинов электроники весьма схожа с магазинами ювелирных украшений: в Москве прирост составил 13,1%, в регионах – 3,4%.
Магазины обуви также не пустовали: в этом году в Москве посетителей пришло на 4,8% больше, чем в 2019. В регионах посещаемость увеличилась на 7,7%.
Несколько хуже, чем в прошлом году, показатели у магазинов одежды: в Москве количество людей снизилось на 2,9%, в регионах – на 3,2%.
Динамика посещаемости (07-09 марта 2020 к 08-10 марта 2019)
Не менее интересная динамика посещаемости магазинов на День защитника Отечества. В праздничные дни 20-23 февраля 2020 значительно выросла посещаемость магазинов одежды и обуви: на 7,9% в Москве и на 19% в регионах.
В этом году московские мужчины остались без традиционных праздничных одеколонов и гаджетов: падение посещаемости магазинов с косметикой и парфюмерией составило 13,3%, электроники – 11,7% относительно 2019 года. В регионах динамика положительная: +7,1% в парфюмерных и +1,5% в магазинах электроники. Отвертки и инструменты также не вошли в лидеры подарков в Москве: по сравнению прошлым годом посещаемость упала почти на четверть (-24,4%), а вот в регионах магазины стройтоваров и DIY напротив, привлекли на 8,4% посетителей больше.
Эти данные позволяют сделать выводы о некотором перераспределении покупательских интересов в этом году. Мужчинам, вероятно, дарили меньше парфюма, гаджетов и электроинструментов, но больше одежды и обуви. А мужчины, в свою очередь, радовали своих любимых дам золотыми изделиями и гаджетами.