Секреты вычисления погрешности

Есть две различных ситуации, когда необходимо вычислить погрешность измерений сенсоров подсчета посетителей. Ситуация первая — тестирование оборудования. Ситуация вторая — постоянные вычисления погрешности для выявления сбоев и их причин: счетчик сломался, изменились параметры входной группы, сотрудники предпринимают оппортунистические действия и др.

Ниже мы расскажем, какую формулу в каком случае стоит выбирать и почему именно так. Rstat – это правильный подход к подсчету посетителей!

Вычисление погрешности при тестировании оборудования:
ручной подсчет VS данные сенсора

Когда проводится тест оборудования, то сравнивают результаты ручного подсчета с данными сенсора. При ручном подсчете отдельно отмечаются вошедшие и вышедшие посетители. Чаще всего, тест проводится в течение часа.

Данные ручного подсчета – это истинное значение. Поэтому для расчета погрешности сенсора используется стандартная формула, где эталонное значение – это данные ручного подсчета, следовательно, погрешность будет считаться относительно истинного:

 

 

Пример:

Вошло (ручной подсчет): 101 человек

Вошло (сенсор): 98 человек

Погрешность:

 

 

Это означает, что погрешность измерений входящих посетителей составила 3 процента, минус говорит о том, что сенсор недосчитывает посетителей. Погрешность измерений выходящих посетителей рассчитывается точно также.

Повседневная оценка погрешности подсчета:
вошедшие посетители VS вышедшие посетители

Подсчет посетителей ведется в двух направлениях: входящие и выходящие. Если речь не идет о круглосуточном графике работы, то в конце дня количество вошедших должно быть таким же, как и количество вышедших. Но так происходит далеко не всегда. Поэтому важно контролировать уровень погрешности: для разных типов оборудования допускаются разные верхние границы нормы. У горизонтальных инфракрасных сенсоров эта цифра не должна превышать 10%, у вертикальных сенсоров норма зависит от типа применяемой технологии, но в целом они обеспечивают 95-98% точности.

Но как считать погрешность правильно?

В своей работе чаще всего мы сталкиваемся с тем, что количество вошедших посетителей принимается за эталонное (истинно верное) значение. Но ведь это не так: сенсор ошибается в обоих направлениях подсчета, как на вход, так и на выход! Значит, ни одна из цифр не может являться эталоном, относительно которого можно посчитать погрешность. Поэтому и формула расчета погрешности обязана учитывать реальное положение дел.

То есть:

 

 

 

Именно поэтому в результате подсчета вход и выход не совпадает, хотя должно быть «вход истинный = выход истинный».

Абсолютная погрешность двух величин при сложении и вычитании суммируется. Учтём это при работе с уравнением:

 

 

Так как в конце рабочего дня в магазине (торговом центре) должно быть 0 посетителей, то есть Вход истинный = Выход истинный, мы их сокращаем и получаем новое уравнение:

 

 

Рассчитаем относительную погрешность.

Напоминаем, что относительная погрешность – это отношение абсолютной погрешности к результату измерения.

Разность «Вход измеренный — Выход измеренный» дала нам суммарную величину абсолютной погрешности двух измерений: вошло и вышло.

Значит, зная абсолютную погрешность суммы, мы можем посчитать относительную погрешность суммы:

 

 

Пример:

По данным сенсоров подсчета в магазин вошло 150 человек, вышло 153 человека.

 

 

Это означает, что погрешность измерений посещаемости сенсором составляет 1%.

Rstat никогда не скрывает от клиентов данных по погрешности. В облаке retailstat.ru можно свободно просматривать эту информацию:

 

Похожие записи

Лето 2019 выдалось на редкость холодным и дождливым. Безусловно, погода влияет на посещаемость и выручку, это касается и торговых центров, и ретейлеров. Июль в Москве побил рекорды за последние 70 лет. В плохую погоду посещаемость крупных ТРЦ с большой развлекательной зоной возрастает, тогда как в хорошую — падает из-за оттока горожан в пригороды. Безусловно, погода […]

Лояльность посетителей — это степень удовлетворенности потребностей и ожиданий клиента, их готовность возвращаться вновь. Лояльные клиенты очень важны, так как именно они: — совершают покупки выше среднего чека; — регулярно возвращаются; — могут порекомендовать вас своим друзьям и коллегам; — следят за новинками. Именно поэтому важно работать над удержанием клиентов и поддержкой их лояльности, а […]

Внедрение системы подсчета посетителей дает ряд важных отчетов, основываясь на которых можно провести оптимизацию количества сотрудников и их графика, правильно запланировать технические, ремонтные и прочие работы. Преимущества такого подхода уже оценили магазины, торговые центры, библиотеки, парки, музеи и другие заведения. Ниже мы расскажем, как в магазине N при помощи системы подсчета были выявлены проблемы, приводившие […]

ЗАКАЗ ОБРАТНОГО ЗВОНКА

Пожалуйста, оставьте свой контактный номер телефона, и наш менеджер сам перезвонит Вам!

«Я принимаю пользовательское соглашение и даю свое согласие на обработку моих персональных данных. С политикой обработки персональных данных ознакомлен и согласен.»

x