Влияние погоды на ретейл

20.09.2019

Лето 2019 выдалось на редкость холодным и дождливым. Безусловно, погода влияет на посещаемость и выручку, это касается и торговых центров, и ретейлеров. Июль в Москве побил рекорды за последние 70 лет. В плохую погоду посещаемость крупных ТРЦ с большой развлекательной зоной возрастает, тогда как в хорошую — падает из-за оттока горожан в пригороды. Безусловно, погода корректирует спрос на товары: этим летом вместо летних сандалей и шорт люди покупали резиновые сапоги, теплые кофты и джинсы.

Изучение поведения покупателей в зависимости от погоды позволяет выявить закономерности и скорректировать ассортиментный ряд и маркетинговые акции. Предикативная аналитика становится всё более актуальной, поэтому в облаке и в программном обеспечении Rstat разработан новый отчет, позволяющий вывести на одном графике данные по погоде, выручке и посещаемости.
Для выявления закономерностей доступны фильтры поиска по прошлым периодам, например, вы можете посмотреть, какими были основные показатели в летние дни при температуре от +17 до +19 градусов и наличии осадков.

Полученные знания можно использовать не только для корректировки ассортимента, но и для запуска таргетированной рекламы с учетом погоды.
Ряд сенсоров Rstat оснащены встроенными WiFi-модулями, собирающими  mac-адреса мобильных устройств посетителей. Полученная база данных является наиболее релевантной выборкой для запуска рекламы. Из решений Rstat вы сможете напрямую в Яндекс и/или myTarget загрузить собранные mac-адреса и настроить показ рекламных объявлений, в том числе, доступен и погодный таргетинг. Это новинка на российском рынке и пока небольшое количество отечественных ретейлеров экспериментировали с настройками ротации тех или иных рекламных объявлений с учетом локации и погоды, но уже сейчас можно уверенно сказать, что это весьма перспективное направление. Зарубежный опыт подсказывает, что актуализация предложений с учетом сиюминутных потребностей значительно повышает продажи.